воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Почитаем-2018. Отчёт первый.

Любите ли вы читать книги? Я -да. Причём люблю читать книги абсолютно разные, главное, чтобы мне книга нравилась. 
И, если честно, за всю свою жизнь я не смогла дочитать всего две книги. Вот как-то не пошли и всё тут.
Вот и сейчас, когда настало время отчитаться по проекту, я скажу, что прочитала книги с большим удовольствием.
Итак, начтём...
Первая книга в моём январском рейтинге (она же книга из ТОП-200) "Алхимик" Пауло Коэльо
Главный герой книги — пастух Сантьяго, который живёт в Андалусии. Однажды он увидел сон, который манил его пойти к египетским пирамидам, чтобы найти сокровище.
Сантьяго продает своих овец и плывёт в Африку. Он теряет все свои деньги. Становится помощником продавца хрусталем и на заработанные деньги отправляется к пирамидам. В поездке он встречает англичанина, благодаря которому он узнает об Алхимике. Затем находит Алхимика в оазисе Эль-Файюм.
Алхимик учит его познавать «Душу Мира», рассказывает об Алхимии и помогает идти по пути Своей Судьбы. Он влюбляется в Фатиму. Находит сокровища не в Египте, а на своей родине — в Испании. И проходит все испытания, которые уготовила ему судьба.
При всей популярности Коэльо, это первое моё знакомство с автором. И я просто счастлива, что оно началось именно с этой книги. 
Книга написана шикарным языком. Напоминает восточную сказку и  библейскую притчу одновременно. В книге нет ни одного слова, не имеющего скрытый смысл. Вся книга -сплошной символ, отражающий наше общество и в целом мир, окружающий нас. Книга заставляет задуматься над своим предназначением, над тем, что мы часто останавливаемся, не достигнув своей истинной цели...
В общем, я в полном восторге от книги и до сих пор нахожусь под впечатлением...
Вторая книга  - "Ловец снов" Стивена Кинга
Четверо друзей детства до сих пор не потеряли друг друга, иногда они выезжают вместе на охоту. Их объединяет ещё одно — обладание паранормальными способностями. Возможно, ими наделил их ещё один друг детства — Даддитс (его умственное развитие задержалось на уровне 5-летнего ребенка), который сейчас находится на грани смерти.
Тем временем на землю попадает корабль пришельцев, который приносит людям ужасную заразу — золотисто-красный вирус - байрум, который, заражая людей, не только дарит им способность к телепатии, но также поражает кишечный тракт некоторых людей, вырастая в хищного паразита, разрастающегося и убивающего носителя. Цель пришельцев - заразить всех жителей планеты байрумом и друзья вступают в схватку с неведомой заразой.
Книга держит в напряжении всё время. В ней столько всего намешано, что иногда кажется, что это всё происходит не на самом деле. У меня периодически возникало ощущение, что всё происходящее - это коматозные сны Джоунси, который после аварии так и не пришёл в себя. Но нет, оказалось, что все инопланетяне, вирусы, сумасшедшие военные, всё это на самом деле. Да, в романе очень сильно ощущаются последствия аварии, которая произошла с Кингом. Боль и страдания автора перенесены на главного героя. Книга для восприятия тяжёлая, я бы даже сказала, что не совсем характерная для Кинга. Но, в целом, хороша.
Третья книга - "Девушка с татуировкой дракона" Стига Ларссона
Интересно, фильм смотрели все? Я вот нет. Поэтому, когда увидела книгу, решила, что было бы очень для меня интересно её почитать. А потом можно и фильм посмотреть.
Но, я не дочитала в январе около 200 страниц. Поэтому отчёт по этой книге переходит на февраль. Могу сказать только про то, что книга стала лично мне интересна только где-то к середине. Скоро я дочитаю книгу, посмотрю фильм, сравню их, и в следующем отчёте расскажу более подробно и про книгу, и про фильм.
А на ферраль я запланировала немного детского (решила прочитать книгу, которую мой ребёнок уже пятый раз перечитывает), немного детективного и немного фэнтезийного.
А пока - побежала вышивать свой натюрморт.
Всем пока.  

6 комментариев:

  1. Эти книги не читала, поэтому было интересно почитать о них. Спасибо, заинтересовалась)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, интересный отчет, спасибо! Тоже не читала ничего из твоего списка, приглянулся мне "Алхимик" П. Коэльо, внесла его в список ближайшего чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитай обязательно! Думаю, тебе очень понравится.

      Удалить
    2. "Алхимик" на руках, видимо, популярная книга. Подождем. Хочется в бумажном варианте прочитать. Но если что, можно и в электронном, конечно. Я вспомнила, я уже читала Паэльо "Манускрипт, найденный в Акко" - приятная вещь.

      Удалить
  3. Наташа, спасибо за отчет! "Алхимик", видимо на все времена, очень стоящая книга.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за интересный отчет! Надо будет почитать Алхимика, этого автора читала "Вероника желает умереть". А Кинг это тот автор который мне то нравится, то не нравится. "Ловец снов" оставил очень тяжелое впечатление, перечитывать эту книгу не захочу.

    ОтветитьУдалить